Продвижение или Реклама (SEO vs Direct)

 После рождения сайта у его создателя или владельца появляется нетерпимое желание, чтобы сайт увидели миллионы, чтобы посетители его полюбили и время от времени его посещали, добавляли в закладки, интересовались новостями и свежими публикациями, комментировали их и делились ссылками со своими друзьями.

Но увы, господа, сайтов великое множество — интернет безграничен, и гарантировать мгновенное посещение целевой аудиторией именно Вашего ресурса никто не может. И вот тут приходит именно та мысль, которую называют идей — пора вкладываться в продвижение своего информационного проекта. Но как минимизировать затраты (временные, денежные или трудозатраты) и добиться максимального эффекта? Правильно: только комплексом мер.

Интернет просто переполнен объявлениями об оказании услуг по SEO оптимизации и продвижению сайтов. Не отстают и продавцы контекстной рекламы и агентства предлагающие разместить баннер на какой-либо популярной площадке.  Так что же всё-таки выбрать, чему отдать предпочтение: «Продвижению» или «Рекламе»?

золотые яица

А ответ достаточно прост: нельзя хранить все яйца в одной корзине!!!

Самым действенным и эффективным способом продвижения сайта и привлечения на него целевой аудитории из поисковых систем является комплекс мер по продвижению и SEO оптимизации (раскрутка сайта). Включающий в себя: внутреннюю оптимизацию ( — создание интересного посетителю, уникального качественного  контекста, в меру насыщенного ключевыми слова); внешнюю (- создание большого числа внешних ссылок, размещённых на наиболее трастовых авторитетных сайтах, — ссылки с блогов и форумов, схожей с сайтом тематики, — групп в социальных сетях и социальных закладках); ну и конечно же рекламу (как баннерную, так и контекстную).

Поясню почему: — одним из показателей при расчёте «веса» ресурса поисковой системой является его посещаемость, а от куда ей взяться — если поисковик не даёт расти сайту в результатах выдачи. Вот и получается палка о двух концах…  Вывод напрашивается сам собой — на первых порах жизни любого сайта необходима его реклама. Самая подходящая — контекстная реклама, она не такая навязчивая, как баннерная и  пользователи охотно по ней заходят на ваш сайт, в добавок контекстная реклама показывается на сайтах схожей, с вашим сайтом, тематики и при поиске ключевых слов. Посетители пришедшие по контекстной рекламе читают ваши статьи, комментируют материал и иногда даже делятся ссылками на ваш сайт.

Продвижение или Реклама (SEO vs Direct)

Самое главное не упустить момент.

Порядок проведения комплексных мер по продвижению сайта предлагаю следующий:

  • Регистрация сайта в поисковых системах (начните с основных: Яндекс, Google, MNS, Bing, но никогда не останавливайтесь, поисковиков в интернете миллионы!)
  • Создайте группы вашего сайта в социальных сетях (они не только влияют на рост трастовости сайта, но и приводят посетителей)
  • Зарегистрируйте сайт в социальных закладках
  • Разошлите ссылку на ваш сайт друзьям и знакомым (спросите их мнение после посещения сайта)
  • Зарегистрируйте сайт в основных каталогах, разместите счётчики посещений (например: Яндекс.Метрика, LiveInternet или  Hotlog, но не усердствуйте, всё хорошо в меру — оптимально 2-3 счётчика)
  • Запустите контекстную рекламу на Директе, Google.AdWords или Begun
  • Регистрируйте сайт в каталогах, ставьте ссылку на ваш ресурс в комментариях на других блогах и форумах, добавьте ссылку на ваш сайт в ваши подписи в электронной почте и мессенжерах, аккаунтах  и т.п.
  • Начните закупать ссылки, статьи, вечные ссылки и обзоры
  • Не забывайте постоянно обновлять контент на сайте, добавлять новости, статьи, публикации, отвечать на вопросы в комментариях
  • Следите за трафиком посетителей, при росте посетителей из поисковых систем по ключевым запросам начинайте снижать затраты на контекстную рекламу, сокращайте или снимайте баннеры ведущие на ваш сайт
  • Постоянно наращивайте ссылочную массу
  • При выходе сайта в ТОП основных поисковых систем можно полностью отказаться от емайл рассылок, баннерной и контекстной рекламы